Необыкновенное продолжение истории фотоконкурса «Российский Дальний Восток»

  • 12.01.2016
  • Новости
Необыкновенное продолжение истории фотоконкурса «Российский Дальний Восток»

В конце прошлого года мы проводили фотоконкурс «Российский Дальний Восток», итоги которого были подведены 4 декабря.

Тогда в номинации «Амурский тигр» нами была отобрана фотография Анатолия Бояринова «Маскировка – дар природы», но, как выяснилось позже, на фотографии присутствовали элементы фотомонтажа, что по правилам конкурса привело работу к снятию. Таким образом, главный приз перешел второму номинанту – Анне Сидоровой с фотографией «Догоню, догоню». Казалось бы, все встало на свои места: фотоконкурс закончился, победители определены, но история получила продолжение.

Материал взят из блога Анны Мильштейн (Сидоровой):

Тигры, как повод для знакомства — или добрый рождественский пост

Я эту историю хочу записать уже месяц как — все руки не доходят, ноги не доводят. Сначала думала под Новый год опубликую, потом — что в Рождество. Сегодня-таки пнулась и без привязки к какой-либо дате записываю. Это история о том, как мы встречаем в своей жизни удивительных людей, благодаря воле случая.

Итак, все началось с традиционного фотоконкурса Центра «Амурский тигр» — в прошлом году я заняла на нем первое место с фотографией тигра Амура, что сейчас прославился дружбой с козлом Тимуром. Правда, позировал мне Амур еще в далеком детстве. Вот пост об этой истории. Естественно, что и в этом году я приняла решение участвовать, тем более, что тигрофото у меня прибавилось ;) Я и Жорика в «Утесе» поснимала этим летом хорошо, и собственно уже взрослого Амура в приморском сафари-парке и множество-множество полосатых в харбинском Парке Тигров.

В общем, «Вы хочете тигров? — Их есть у меня!» Отправила снимки на конкурс и ждала… В начале декабря объявили результаты — но я не стала в этот раз победителем. Победил некий Анатолий Бояринов с фактурным портретом тигра в листве. Вот этим:

Посмотрела новость о победителях, сказала: «Ну ок!» и закрыла. Тут мне пишет подруга, тоже участвовавшая в конкурсе:«А царь-то ненастоящий! А победил-то снимок с коллажем — а это по правилам конкурса должно быть запрещено!» Где коллаж — недоумевала я, обратившая внимание только на сам портрет. Открыла еще раз — и действительно, внизу листва «прифотошоплена», да и растение сбоку… На фб-странице центра тоже уже накомментили, что как так, коллаж? Я там отметилась — но корректно, сказав, что думаю о снимке, мол «Да, коллаж виден, но тигр-то какой! Хоррош»

А сама тем временем решила загуглить имя победителя… И была потрясена тем, что оказывается я — его знаю. Заочно, конечно. Анатолий Гаврилович Бояринов оказался 78-летним лесопатологом, всю свою жизнь посвятившим охране нашей тайги, чьим хобби помимо любимого дела стала фотография. И он публиковался во многих фотокнигах о нашем крае, сам выпускал несколько альбомов об амурском тигре (к примеру, его фотокнигу дарили участникам чемпионата мира по хоккею с мячом, проходившего недавно в Хабаровске) и не только… В общем, мне стало обидно, что из-за неумелого коллажирования (ну решил пожилой человек украсить снимок — подумала тогда я, главное — тигра-то он сфотографировал) он может быть снят с участия в конкурсе. Тем более, что и коллаж-то — не главное в этом снимке, раз его не то что я с первого раза не заметила, но и жюри конкурса, во главе с Николаем Дроздовым.

Это потом я узнала — забегая вперед расскажу, что кадр «испортил» коллажированием дизайнер, готовивший к печати очередную книгу Анатолия Бояринова, а оригинала фото не осталось. Тем временем, в новости о победителях произошли изменения:

«Однако, как заметили посетители сайта Центра «Амурский тигр», ознакомившись с результатами конкурса, на фотографии присутсвуют элементы монтажа (правый нижний угол), что автоматически ведет к снятию работы с конкурса. По этой причине главный приз в номинации переходит работе, получившей второе максимальное количество голосов от жюри конкурса. Этой работой стала фотография Анны Сидоровой «Догоню, догоню». Поздравляем Анну с победой!»

В общем… В растрепанных чувствах я узнала, что победительницей стала я. Вот с этим снимком, кстати:

И поняла, что не могу так. Ну не считаю эту победу своей. И состоялся у нас с представителями Центра в фейсбуке такой диалог:

У меня было только одно опасение, что Анатолий Гаврилович окажется слишком гордым и откажется принять свой приз в этой ситуации. Я почти угадала, кстати :) Он оказался настолько благородным и очаровательным, тоже сказал в итоге — что не может так. И согласен лишь если мы «по-братски» разделим победу. Мы созвонились и незадолго до праздников встретились. Вообще, я думала, что заедем буквально на полчасика — вручить ему сертификат победителя и приз. Но провели в гостях полдня, слушая его рассказы и смотря фотографии.

Анатолий Гаврилович уже тридцать лет, как на пенсии, но не собирается оставлять работу — нравится она ему. Ежегодно он обходит многие гектары леса, знает «в листву» все деревья, растения, оберегает их от паразитов… Несмотря на то, что по работе, ему не нужно фотографировать — ходит в лес только с камерой. Раньше, когда не было возможности менять объективы, носил по три фотоаппарата с собой. Сейчас его выбор — вроде бы зеркальный Фуджи с несъемным универсальным объективом. Фото Анатолий Гаврилович не обрабатывает вообще, снимает сразу в джипегах. И выглядят они изумительно.

Дома сортирует их по тематикам: «Грибы», «Паразиты», «Породы деревьев» и так далее… Каждый снимок подписан. Вот, к примеру, как выглядит папка «Дикоросы»:

Он изучает не только природу Хабаровского края, он побывал за свою жизнь во многих уголках Дальнего Востока, часто летает по сей день с ЛесоАвиаОхраной, опять же фотографируя тайгу с высоты. Вдохновил он и нас — например, побывать в Сизиманском каменном лесу. Уникальное место — о котором мы до этой встречи даже не подозревали. А еще подписал на память пару своих фотокниг.

В общем, в этом конкурсе… я не могу сказать, что я победила, но уж точно выиграла — очень многое в этом году. Знакомство и новые знания. Ну а закончу я пост небольшой фотогалереей от Анатолия Гавриловича, делясь увиденным и узнанным еще с вами.

1. Архивные снимки Анатолия Гавриловича. Слева: 1975 год, поймали тайменя с братом Николаем.

2. Анатолий Гаврилович за работой. «Вот это муравейник! Так и запишем…»

3. Кстати, тигр, которого фотографировал много раз Анатолий Гаврилович, очень хорошо известен многим дальневосточникам. Это долгожитель Лютый, проживший в центре реабилитации диких животных рекордный 21 год и уникальный еще своим титановым клыком. Это он и на конкурсной фотографии, и на многих других. Лютик узнавал Анатолия Гавриловича, позволял себя гладить, даже игрался через решетку вольера. Из множества кадров «тигроархива» Анатолия Гавриловича я хочу показать два зимних, от которых просто балдею. Первый такой: «Пссс, парень…»

4. И второй — нега удовольствия. Кошка — она и есть кошка.

5. Переходим к флоре. Все четыре вида Венериного башмачка, что есть у нас в регионе, Анатолий Гаврилович фотографировал. Вот, например, Венерин башмачок пятнистый — цветущий в мае. Краснокнижный цветок в ЕАО.

6. Весна, папоротник пробуждается.

7. Гнездо из пихтовых шишек.

8. Горноколосник мягколиственный

9. Анатолий Гаврилович любит собирать курьезы природы на фото. Корневая дуга, к примеру.

10. Или вот, невероятные сочетания: слева — не разлей вода, кедр и желтая береза, справа — поросль березы на корнях тополя.

11. Облепиха крушиновидная зимой.

12. Хорошо знакомый дальневосточникам паразит-дикорос: омела.

13. Скала «Собор» на реке Бурея, ныне затопленная — где-то в водах Бурейского водохранилища.

14. Человечки из папоротника.

15. Ну и «на сладкое» — место, которое нас вдохновило… Куда хотим съездить летом — Сизиманский каменный лес. Мыс Сизиман расположен в одноименной бухте. что в 180км на север от порта Ванино.

Более 30 миллионов лет назад, при извержении вулкана, субтропические леса были погребены потоками лавы. В недрах, похожего на нос корабля мыса, покоятся сокровища — окаменевшие субтропические деревья.

16. Вытесненная клетчатка за миллионы лет превратилась в окаменелость. Вот так выглядят окаменелые останки могучих когда-то субтропических деревьев.