ГДЕ ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД ПАВЛИК И ЕЛЕНА

  • 05.01.2020
  • Новости
ГДЕ ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД ПАВЛИК И ЕЛЕНА
В отличие от людей, тигры не встречают Новый год в кругу семьи или друзей. Новогоднюю ночь большинство из них проводит в гордом одиночестве (за исключением, пожалуй, тигриц с тигрятами), как и большую часть своей жизни, и вряд ли грустят об этом. Для Центра «Амурский тигр» стало доброй традицией заглядывать в новогодние планы полосатых кошек, возвращённых в дикую природу при нашем непосредственном участии, и сообщать миру о том, где был накрыт их праздничный стол. В этот раз мы решили проведать наших подопечных тигров Павлика и Елену – брата с сестрой, возвращённых в дикую природу весной 2019 года.

По данным специалистов, Елена встретила 2020 год на территории Хинганского природного заповедника, на территории которого почти беспрерывно находится с самого момента выпуска в дикую природу.

Её брат Павлик встретил новый год в очередном путешествии – вернувшись с первого похода на север Амурской области к границам заповедника, тигр снова развернулся и стал возвращаться на север. Первые дни 2020 года он провел чуть севернее Хингано-Архаринского заказника.

Напомним, что узнавать местоположение реинтродуцированных тигров помогают ошейники с GPS-модулем, которые надеваются на хищников перед выпуском в дикую природу. Благодаря сигналам с ошейников, специалисты получают много ценной информации о жизни тигров: их перемещениях, размерах охотничьего участка, питании и многом другом. С помощью устойчивого сигнала удалось отследить и местоположение тигров в новогоднюю ночь.

«С момента выпуска в дикую природу в Приамурье тигры Павлик и Елена стали «передовиками» в поставке учёным важных научных данных. Впервые были выпущены брат с сестрой и выпускали их «мягким» способом. Кроме того, в подготовке к выпуску были использованы определенные новые методики, которые себя оправдали. Сейчас можно констатировать, что с момента выпуска тигров нам удалось собрать внушительный научный материал об их жизни в дикой природе. Причем, мы знаем не только, куда они ходили, но и досконально знаем, что они делали, чем питались и т.д. Нужно сказать, что эти данные обнадеживают. Понятно, что рацион тигра зависит в первую очередь от обилия жертв и степени легкости добычи. В принципе, полученные благодаря Павлику и Елене данные повторяют закономерности питания тигров в основном ареале: большую часть их рациона составляет кабан. В силу того, что численность и плотность копытных в Амурской области отличается от основного ареала, то среди жертв Павлика и Елены регулярно появляется лось, что позволяет говорить, что их рацион больше похож на рацион тигров, обитающих в Хабаровском крае. Что касается, выбора участка, то Елена, по всей видимости, останется резидентом Хинганского заповедника. У Павлика, что естественно для самца, более широкий участок, в который, по всей видимости, будет входить Хингано-Архаринский заказник с прилегающими территориями. Мы на это надеемся, но так ли это, станет понятно по окончанию зимы и будет зависеть от глубины снежного покрова», - комментирует Сергей Арамилев, генеральный директор Центра «Амурский тигр».

Отметим, что полевой мониторинг Павлика и Елены при поддержке Центра «Амурский тигр» осуществляет группа учёных Хинганского государственного заповедника совместно со специалистами Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. 

С начала июня по конец декабря 2019 года учёные и охотоведы обследовали 48 «кластеров» реинтродуцированных тигров, выявленных благодаря анализу данных с ошейников хищников и собрали большой объём ценной для изучения тигра информации.

На 19 «кластерах», принадлежавших Павлику и 15 – Елене, были обнаружены останки добытых ими жертв.