ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ТИГРОМ И ЧЕЛОВЕКОМ

  • 13.02.2020
  • Новости
ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ТИГРОМ И ЧЕЛОВЕКОМ
Основы конструктивного взаимодействия с населением при решении задач по охране амурского тигра, методики разрешения конфликтных ситуаций разного типа и грамотное выстраивание коммуникации с гражданами при осуществлении природоохранных мероприятий – такие темы были затронуты в ходе обучающего семинара, который совместно провели Центр «Амурский тигр» и Центр экстренной психологической помощи МЧС России для сотрудников Службы охотничьего надзора Приморского края 12 февраля 2020 года во Владивостоке.

Обучающее занятие прошло в помещении библиотеки Приморского краевого отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края.

Лекцию по теме «Конструктивное взаимодействие с населением в рамках решения задач по охране амурского тигра» прочёл начальник отдела экстренного реагирования Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Арслан Хохлов. В своей лекции он затронул такие темы как основы психологической помощи гражданам в экстренных ситуациях, причины возникновения конфликтов и методики их разрешения, основы бесконфликтной коммуникации с гражданами при выполнении природоохранных мероприятий.

«Сотрудники охотнадзора и специалисты природоохранных организаций, задействованные в урегулировании конфликтных ситуаций между тигром и человеком, благодаря наработанному опыту, сами по себе прекрасные психологи, но действуют они больше по наитию. Как работать с животными в таких ситуациях, они знают лучше всех, но там другие методы, ведь душевной беседой с тигром или медведем вопрос не решить. Другое дело - люди, их успокаивать нужно в первую очередь, поэтому мы попросили специалистов МЧС России помочь в повышении профессиональных коммуникационных навыков сотрудников охотнадзора. В силу своей работы, сотрудникам МЧС чаще приходится сталкиваться со случаями, когда люди утрачивают имущество, испытывают страх или находятся в зоне бедствия. Психологическая служба спасательного ведомства за годы работы накопила уникальный опыт оказания психологической помощи гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Нас радует, что у нас получилась не просто лекция, а хороший тренинг, в результате которого и сам тренер получил от слушателей важную информацию о том, как выстроена работа с дикими животными. Подобные тренинги будут продолжены, в частности, планируется уделить большое внимание методам работы с "толпой" и работе с гражданами, которые в результате конфликта с хищником потеряли близкого человека», - комментирует Сергей Арамилев, генеральный директор Центра «Амурский тигр».

Слушателями семинара стали 14 специалистов Службы охотничьего надзора и общественных организаций, чья работа непосредственно связана с разрешением конфликтных ситуаций, возникающих между человеком и крупными хищниками, в том числе, амурским тигром. Это сотрудники специализированных конфликтных групп охотнадзора, специалисты-эксперты департамента охотничьего надзора, осуществляющие свою деятельность в разных районах края, а также сотрудники Центра "Амурский тигр".

Этим специалистам в их работе нередко приходится сталкиваться с ситуациями, требующими специальной психологической подготовки и владения коммуникационными навыками. Это ситуации, связанные с расследованием нападений хищников на домашних и сельскохозяйственных животных, профилактической работой в населённых пунктах, где отмечены периодические заходы крупных хищников и другими случаями с конфликтным потенциалом. От того, насколько грамотно специалисты сумеют выстроить доверительную коммуникацию с гражданами, пострадавшими от действий хищников или опасающихся этого, зависит ни много ни мало здоровье, а порой и жизнь редких животных.