Уроки по экологической грамотности, посвященные изучению и сохранению амурского тигра, проходят в школах Чугуевского округа Приморского края. Центр «Амурский тигр» присоединился к проекту «Тигр в гостях» и выделил околонаучную литературу и видеоматериалы, созданные при поддержке Центра, а также сувениры для участников познавательных занятий.
Как несколько неравнодушных к природе людей могут изменить взгляды целого поколения на бережное отношение к природе – залог интереса к проекту «Тигр в гостях», которых стартовал в Чугуевском округе в начале текущего учебного года. В ярких эко-уроках о самой крупной северной дикой кошке мира уже поучаствовали ученики 1-3 классов в школах сел Чугуевка и Верхняя Бреевка. По словам организаторов, экологическое направление – одно из приоритетных в местных образовательных учреждениях наряду с уроками патриотизма, обучением детей правилам дорожного движения, формированием здорового образа жизни и профилактикой негативных явлений.
Организатором проекта «Тигр в гостях» стала журналистка чугуевской районной газеты «Наше время», член Экологического пресс-клуба «Последняя среда» и местная активистка Ольга Левашова. Её интерес к теме охраны амурского тигра возрос с появлением различных эко-проектов под эгидой издания. Она стала автором постоянной рубрики «Живая тайга» и цикла материалов, где, опираясь на мнения экспертов Центра «Амурский тигр», рассказывала читателям о конфликтных ситуациях между тигром и человеком, их разрешении, важности защиты редкого хищника и его ареала. Помимо Ольги уже не один год регулярно посещает школы Чугуевского округа и инспектор Службы охотнадзора Игорь Немцов. Теперь он проводит беседы с детьми еще и в рамках проекта.
«Публикации материалов на эко-тематику нам показалось мало. Важнейшим направлением экологического просвещения мы считаем работу с подрастающим поколением, тогда как основными нашими читателями являются люди старшего поколения. Поэтому мы пошли в школы и детские сады, организовав адресную работу. Мы рассказываем детям о том, кто защищает амурского тигра и других животных, нередко при этом сталкиваясь с браконьерами; что такое конфликтная ситуация и как ее урегулируют; как и где проходит реабилитация диких зверей. И это далеко не полный список тем, – поделилась организатор эко-акции Ольга Левашова. – Воспитать вдумчивого взрослого, который ценит то природное богатство, что имеет – это и есть цель всей экологической работы с детьми. Потому что через каких-то пять-десять лет именно в их руках будет то, что мы им оставим. В школах тема любви к природе переплетена с учебным процессом: где-то действуют экологические кружки и сообщества. Ребята участвуют в школьных и районных мероприятиях, конкурсах на эко-тематику. Конечно, интерес к амурскому тигру и его защите в этом плане – на передовой и у младшеклассников, и у ребят постарше».
Центр «Амурский тигр» сразу проникся идеей проведения подобных классов для детей и внес свою лепту. Первым делом организатору проекта были отправлены разнообразная информационная детская литература, научные пособия, фильмы и сувенирная продукция с амурским тигром. На содержательных занятиях младшеклассники разукрашивали раскраски «Амурчик», изучали фауну с помощью Красной книги Дальнего Востока, выполняли задания в журналах «Мурзилка», посвященных хищнику, примеряли тигриные образы, смотрели фильмы и, конечно, участвовали в занимательных «тигриных» играх. Центр планирует запустить подобные информационные уроки по всему краю и помогать активистам в таком важном деле.
«Благодаря поддержке Центра «Амурский тигр» занятия получились очень интересными. Ребята с удовольствием читали, раскрашивали, узнавали новое и играли в тигров: рычали, подкрадывались. Это было невероятно весело и интересно, в восторге остались не только дети, но и учителя. Дети из глубинки не избалованы вниманием, мероприятиями и подарками, поэтому такой формат, конечно, им невероятно понравился», – добавила Ольга Левашова.